Q: Как определить какая версия прошивки на моём Nintendo DS?
Узнать версию заводской прошивки своей Nintendo DS совсем несложно. Включите приставку, предварительно вставив в нее любой NDS-картридж (GBA не подойдет). Загрузите PictoChat, войдите в Chat Room A (B, C, D...). После - вытащите картридж, не выключая приставки.
Оба экрана изменят цвет, показывая версию прошивки:
FW1: приставка просто "зависнет".
FW2: светло-голубой.
FW3: темно-зеленый.
FW4: желтый.
FW5: светло-лиловый.
FW6: синий.
iQue FW: темно-зеленый.
DSLite FW: темно-лиловый.
FlashME (все версии): темно-зеленый.
FW1, FW2 и FW3 полностью совместимы с PassMe1 (PassKey1).
iQue достаточно сложно спутать с FW3, поскольку она продавалась только на территории Китая и вместо логотипа Nintendo щеголяет своим собственным.
Q: Что такое "CrashMe" и бывают ли "вирусы" для Nintendo DS?
A: Вирусов-то не бывает, но бывают вредоносные программы. Именно таковой и является "CrashMe". Эту программу написал человек с ником "DarkFader", подло назвав её очередным лоадером, который якобы может запускать коммерческие DS игры без патчей. На самом же деле эта программа убивает незащищённую часть прошивки консоли, после чего она просто не включается. Подобным эффектом обладает любая игра с поддержкой "Nintendo Wi-Fi Connection", если у Вас стоит FlashMe четвёртой версии или ниже. Дело в том, что ребята из Nintendo специально зарезервировали определённую область прошивки, чтобы хранить там настройки WiFi, но FlashMe эту область заполняет своим кодом. Mario Kart заменяет этот код на настройки WiFi, после чего DS так же не включается. Вы можете смело играть в эти игры с FlashMe версии 5 или выше. Но не стоит подымать панику. Прошивку всегда можно восстановить, если у Вас стоит FlashMe, у него в защищённой области есть код, предназначенный для таких случаев. При зажатии A+B+Select+Start, он запустит DS код с GBA слота, так можно легко заново прошить FlashMe.
Несмотря на всё это, надо выразить благодарность ДаркФейдеру за его вклад в развитие хомбрю для DS =)
Q: А кроме флешек есть способы запустить на DS'е игры/софт? Или как использовать Wireless Multiboot.
A: Да, игры/софт можно запускать и без флешек - через "Download & Play" в главном меню DS'а. Но для этого нужна специальная WiFi карточка - на основе чипа RT2500 или RT2560, при чём обязательно на PCI или PCMCIA (если у Вас Линукс, то подойдёт и USB, но мы рассматриваем случай с виндой), специальные драйвера и компьютер с Windows XP/2000/2003. На основе этих чипов сделано множество дешёвых WiFi карт, их список можно посмотреть здесь: http://ralink.rapla.net/. Это устройство можно купить примерно за 500 рублей и выше.
После установки карточки, Вам нужно установить не те драйвера, что к ней прилагались, а драйвера отсюда:
http://users.belgacom.net/bn967347/download.htm. Оттуда же скачайте "Wireless Multiboot Application", разархивируйте куда вам удобнее. Затем просто используйте wmb.exe непосредственно для их передачи.
Пример:
wmb.exe -data C:\demo.nds
- передаёт на DS файл C:\demo.nds
Вы должны увидеть примерно следующий текст:
Sending multiboot beacons, press [x] to abort
Waiting for authentication
Это означает, что Вы всё сделали правильно и можете смело выбирать в главном меню вашего DS’а "Download and play" и качать этот файл, он тут же запустится... или не запустится. Таким образом можно не всё запускать. Во-первых, так нельзя запускать полные версии коммерческих игр. Без проблем будут запускаться официальные демо-версии, которые сдамплены с демонстрационных автоматов. Хобрю игры и софт будут запускаться без проблем, если DS перепрошит с FlashMe, и если ROM не более 4Мб.
Использование WiFi карточки очень рекомендую разработчикам хомбрю софта, чтобы не заливать каждый раз откомпилированную программу на флешку: скомпилилось - сразу запускаем на реальном железе, очень удобно. Лично мне ограничение в четыре мегабайта не мешает.
Q: Как мне самостоятельно с помощью своих рук и паяльника превратить PassMe/PassKey/SuperPass в PassMe2?
A: В этой операции нет ничего сложного, сделать это сможет любой, кто может держать в руках паяльник.
Сначала доберитесь до платы вашего девайса. PassMe разбирать не надо, в случае с PassKey нужно выкрутить кучу винтиков, SuperPass же просто склеен - разламываем. Дальше берётся паяльник... Если у Вас PassMe, паяем этот простой шнурочек:
http://natrium42.com/images/jtag.jpg.
Если у Вас PassKey, паяем тот же шнур, но с учётом того, что на PassKey иначе расположены контакты:
http://clusterrr.com/dump/keyjtag2.jpg
А у SuperPass контакты расположены вот так:
http://clusterrr.com/dump/SUPERPASS.jpg
Далее подключаете этот шнур к LPT порту вашего компьютера, а к нему уже подключаете PassMe/PassKey/MagicKey. Убедитесь, что у Вас есть хороший контакт с платой устройства. Не бойтесь, если контакт плохой, Вы ничего не сломаете. Подключите питание в 3 Вольта как показано на схеме. Достаточно подключить батарейку. Далее качаем отсюда софт для перепрошивки: http://darkfader.net/ds/games/playxsvf.zip. Не забываем поставить драйвер.
Прошивка нужна индивидуальная для каждой игры, которую Вы вставляете в PassMe. Качаем прошивку тут: http://darkfader.net/ds/games/ (XSVF файл). Прошиваем её, отключаем PassMe2 (да, уже PassMe2) от компьютера и вставляем в DS. Использовать его нужно как обычный PassMe... Но! Он не будет работать, если в SRAM память того, что в GBA слоте, не записать специальный код. Качается он там же, где и прошивка. Очевидно, что это ужасно неудобно для игр. Поэтому PassMe2 обычно исползуют только для установки FlashMe.
Q: Что такое DLDI или как запускать хомбрю программы на DS?
A: Когда только начали появляться различные проги для DS, возникла проблема несовместимости... Дело в том, что любая серьёзная программа работает с файловой системой на вашей флешке. Но флешки у всех разные, поэтому где-то они работали, где-то нет... Чтобы решить эту проблему, был придумат такой "стандарт" для хомбрю разработчиков - DLDI (Dynamically Linked Device Interface), благодаря которому у нас появилась возможность самим встраивать в любой софт (с поддержкой DLDI, конечно) драйвер для работы с нашей флешкой. Не буду изобретать велосипед, theli всё подробно рассказал в этой теме: http://gbx.ru/index.php?showtopic=18430
Q: Как мне играть по интернету через Nintendo Wi-Fi Connection?
A: Очень хотелось бы об этом рассказать, но это вопрос, достойный отдельного FAQ'а. Дело в том, что у всех разный способ подключения к инету, у всех разное оборудование. Эти случаи индивидуальные. Nintendo пошла нам на встречу и сделала "Nintendo Wi-Fi USB Connector" - устройство, которое отличается от обычного Wi-Fi оборудования тем, что стоит дороже, работает только с консолями от Nintendo и относительно легко настраивается. Это информация, но не ответ на вопрос. Ответа на данный вопрос нет, Вам придётся искать его самим. Если Вы полный чайник в сетях, у Вас скорее всего возникнут проблемы. Если Вы хоть немного понимаете что такое IP адресация, трансляция адресов и Wi-Fi, то настроете всё меньше, чем за пять минут. Поэтому вперёд - читать литературу на данную тему.
Ссылки по теме:
http://ru.wikipedia.org/wiki/TCP/IP
http://ru.wikipedia.org/wiki/NAT
(лучше английский вариант: http://ru.wikipedia.org/wiki/NAT )
http://ru.wikipedia.org/wiki/Ping
И не забудьте зафорвардить порты, DS практически во всех играх принимает входящие коннекты, без них ему будет плохо Т.е. если у Вас, и человека, с которым Вы хотите поиграть по инету, на DS'е нету внешнего IP адреса, значит не судьба - они не сконнектятся.
P.S. Да, DS можно пинговать, когда он тестирует соединение.